обратный звонок
* - обязательно к заполнению
20 июня 2018

Аукцион – как форма продажи.

Аукцион – как форма продажиУже больше десяти лет в России проводятся Аукционные торги,  на которых реализуется большое количество различных товаров, прав, обязательств, в том числе и недвижимость. Однако большинство наших граждан об этом не знают или только слышали. Например, в Европе или Америке порядка 60 % всей продаваемой недвижимости осуществляется через открытые торги или Аукционы. Возникает вопрос, почему данная форма продажи так востребована и популярна там? Почему в современной России об этом знают только узкие специалисты и бизнесмены? А как же наши рядовые граждане? Могут ли они использовать этот метод продажи для реализации своего имущества? В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое Аукцион, каковы его преимущества и перспективы.

Российскому законодательству начала ХХ века была хорошо известна аукционная, или публичная, продажа, отличающаяся от обыкновенного договора купли-продажи лишь особыми формальностями, которыми обставлялось ее производство. Продажа могла быть как принудительной (судебной), так и добровольной. Продаваемые вещи могли быть как движимые, так и недвижимые. Итак, что же такое Аукцион?

Аукцион (лат. auctio, от augere - увеличивать), или продажа с молотка - так называется публичная продажа с присуждением продаваемой вещи тому, кто предлагает за нее большую цену.

Существует несколько видов и типов  аукционов.

Виды аукционов:

по виду инициативы: принудительные (реализация конфискованного по тем или иным правовым основаниям имущество) и добровольные аукционы (проводятся по инициативе самого продавца ).

по составу участников: открытые (могут принимать участие все желающие) и закрытые (принимают участие только специально приглашенные организатором аукциона лица).

Типы аукционов:

  • Английский аукцион — самый распространенный вид аукциона, который предусматривает, что покупатели предлагают за товар пошагово возрастающую цену, пока не останется один участник торгов — победитель. Также его называют «аукцион на повышение». Он применяется в тех случаях, когда требуется немедленно продать какие-либо товары или другое имущество, которое путем обыкновенного отчуждения или частного обращения могло бы быть сбыто хотя и по высшей цене, но гораздо медленнее и не в полном составе (выдержка из словаря Брокгауза и Ефрона).
  • Голландский аукцион — аукцион, на котором торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене. Обычно эта разновидность обратного оптового аукциона применяется при необходимости продажи нескольких единиц товара по цене покупателя. Голландский аукцион чаще всего используется для продажи ценных бумаг, цветов, скоропортящихся продуктов и товаров бывших в употреблении, выдаче лицензий.
  • Скандинавский аукцион — интернет-аукцион, в котором стартовая цена торгов по всем товарам не превышает 1 рубля. Торги ведутся с фиксированным заранее определенным шагом повышения цены, который обычно не превышает 25 копеек. Возможность сделать ставку является платной. Победителем аукциона признается участник, сделавший последнюю ставку до момента окончания торгов.

Ознакомившись с типами аукционов, становится ясным механизм проведения и сама суть аукционных торгов, т.е. для чего они нужны. Итак, давайте вернемся к выдержке из словаря Брокгауза и Ефрона:  « аукцион применяется в тех случаях, когда требуется немедленно продать какие-либо товары или другое имущество, которое путем обыкновенного отчуждения или частного обращения могло бы быть сбыто хотя и по высшей цене, но гораздо медленнее и не в полном составе».

В наше непростое время, когда порой часто нужны средства для решения насущных проблем , недвижимость может стать спасательным кругом. Однако реализовать имущество быстро и максимально выгодно становится все сложнее. Традиционная форма продажи не всегда дает той скорости реализации, какую может дать аукцион. Да и форма эта больше похожа на базар или «Голландский аукцион», где продавец выставляет максимальную цену и понижает ее до тех пор, пока не найдется покупатель. Но недвижимость не скоропортящийся товар и таким способом ее можно продавать долго. Иногда годами, а « время-деньги », как говорил один герой в фильме  «Брильянтовая рука».  Но, мы же не на базаре. И Вы продаете не овощи и фрукты, а самое ценное, что у Вас есть. Так давайте попробуем использовать другой подход для решения этой задачи!

Из всех перечисленных типов аукционов, для продажи недвижимости наиболее подходит классический «Английский» - на повышение. Выставляется минимальная цена (она может быть чисто символической) на объект или объекты продажи. В процессе торгов сформируется именно та максимальная цена, за которую покупатель готов приобрести объект в данный момент времени.

Таким образом, можно сформулировать два основных преимущества:

  • скорость реализации;
  • цена не понижается, а повышается.


Конечно, аукцион не является панацеей, и мы не призываем использовать для продажи только этот способ. Каждый может выбрать то, что ему наиболее удобно и понятно. Мы ставили своей целью показать и рассказать, что существует давно проверенный и всем доступный метод продажи – аукцион недвижимости.

Главное меню